Deep color в Photoshop

Пара слов о том, как включить 30-битный цвет в фотошопе и зачем это нужно.Большинство современных мониторов выдают 5-6 бит на канал с интерполяцией, выглядит картинка как говно, охват тоже никакой.
Хорошие современные мониторы дают 8-бит на канал, что соответствует 256 оттенкам серого.
Есть совсем хорошие мониторы, которые стоят денег и умеют 10-бит на канал, что соответствует 1024 РАЗНЫМ градациям серого.
В итоге получаем плавные градиенты и всё такое.

Для того чтобы включить оные 10-бит на канал (30 без альфы) Вам понадобится:
— монитор с поддержкой 30-битного цвета,
— видеокарта с поддержкой 30-битного цвета
— софт, поддерживающий 30-битный цвет.
Сразу скажу, что Windows не поддерживает больше 8-бит на канал, поэтому чтобы увидеть 10-бит придется рисовать на OpenGL поверхностях.
Карты, поддерживающие Deep Color на данный момент, это FireGL от ATI и Quadro от Nvidia.
Мониторов много разных, на них написано как правило, что есть поддержка Deep color.

Первый тонкий момент:

Вам нужна версия видеокарты с DisplayPort разъемом. С Dual-DVI-Link Deep Color сделать можно, но это редкостное дрочево.
Далее включаем поддержку Deep Color в 3D в настройках видеокарты и перегружаем комп:

image001

После этого запускаем Вашу программу и включаем 30-битный цвет уже в ней.
В случае CS6 это выглядит так:

image002image003image004

Т.е. включается в двух местах: настройки драйвера видеокарты и настройки самой программы (Photoshop).

Проверить можно, открыв специальный файл: ramp.psd
Если у Вас 8-бит, то будет бандинг (градиент будет полосами), если же сделали всё правильно, то будет плавный градиент.

Надеюсь, кому-то это поможет и он не будет изобретать велосипед, т.к. дока на сайте NVIDIA древняя и про CS6 там ни слова.

Конфигурация системы в статье:

  • Adobe Photoshop CS6
  • Монитор DELL 2711
  • Видеокарта Nvidia Quadro 2000 (DisplayPort)
  • Windows 7 x64